БОГОСЛУЖЕНИЕ В СЕРАФИМОВСКОМ СОБОРЕ

БОГОСЛУЖЕНИЕ В СЕРАФИМОВСКОМ СОБОРЕ

26 апреля, накануне Недели 2-ой по Пасхе, апостола Фома (Антипасхи), епископ Златоустовский и Саткинский Петр совершил всенощное бдение в Серафимовском кафедральном соборе.

Антипа́сха (из греч. ἀντι- вместо, взамен + Πάσχα Пасха) – первое воскресенье после Пасхи. Этот день имеет три названия: Антипасха, Неделя о Фоме, Неделя Новая.

Современное богослужение этого дня посвящено в основном 2-й теме – воспоминанию уверения апостола Фомы на восьмой день после Пасхи и основано на евангельском чтении праздника (Ин.20:19-31).

Источник информации «Азбука веры»

Удивительно об этом дне сказал в проповеди на Неделю апостола Фомы один из известных проповедников ХХ века, прославленных в лике новомучеников, — священномученик Григорий (Лебедев), епископ Шлиссельбургский. Приведем фрагмент этой проповеди:
«Психология Фомы: "Не поверю, пока не увижу" – понятна и, возможно, даже близка нам…

Прежде всего надо заметить, что недоверие Фомы – законно.
И Господь нисходит к нему, идет навстречу ему, как бы навстречу неверию Фомы. Значит, оно – не каприз своеволия и тем более не моральное разложение, когда своим неверием хотят задрапировать падение.
Оно есть искренний порыв души за верой, когда вера слишком дорога, чтобы с легкостью отдать ее предмету или явлению, не заслуживающему внимания.
Христос поэтому идет навстречу Фоме и обнажает перед ним Свои язвы, предлагая ему осязать их.

Вера не исключает испытания. Религия не отрицает требования разума. Испытайте, исследуйте!
Идите на это мужественно, без всякой опаски за веру. В поисках опор для веры идите до конца, до требований очевидности, как того требовал Фома: "Не увижу – не поверю".
Не смущайтесь за веру; религия – это истина жизни, правда жизни и зачем ей бояться возражений жизни? Она защитит себя.
Вы думаете, что апология веры заключена в наших сочинениях или в наших беседах и проповедях? Нисколько!

Апология веры – сама жизнь, и теперь это яснее, чем когда-либо. Теперь христианские истины в силу свободы нападок на них совсем не защищены, и каждому предоставляется выбор: принять их или отбросить, как ненужный хлам. Каждый может или принять церковный быт и уклад, или отбросить его как пережиток.
Если вы сегодня здесь в храме, то, конечно, вас сюда привела не пропаганда, а жизнь…

Испытание веры закончено, и Господь, как мы видим, не отверг испытания Фомы.

В таком подходе к вере, в подходе Фомы, надо соблюсти два условия, которые были у Фомы.

Первое: в испытании веры надо быть честным и исходить из стремления найти истину, а не из предубеждения, желающего оправдать безверие и нравственное падение.…

И в деле веры испытывайте, сомневайтесь, но честно. Ищите истину, чтобы отдаться ей! Бойтесь только вашими колебаниями оправдывать безверие, маловерие и свою нравственную спячку…

Должно быть и второе условие испытания веры. Испытывайте так, чтобы к испытуемому, т.е. к вере предъявлялись требования, соответствующие предмету испытания. Так было в исканиях Фомы. Он хочет достоверности, и материальные явления он хочет проверить физическим ощущением. Следы язв Христа он хочет осязать руками. Это – законно. Материальное испытывается материальным. И вы, испытывая веру, употребляйте соответствующие приемы и средства.

Главное же, не делайте ошибки, которая делается чуть ли не всякий день: не смешивайте сфер духа и материи, не мерьте высочайшие духовные предметы мерой материальных вещей.


Вот таковы два условия разумного подхода к вере. Держитесь их. Чтобы анализ был надежным, усовершенствуйте свою душу, делая ее искусным аппаратом, способным войти в понимание духовного…»

Фотографии Андрея Сумина

image
image
image
image
image
image
image
image
image